« Назад
Гидротолкатель ТЭ – как он устроен и где применяется 10.08.2016 07:09
Что представляет собой такой простой на первый взгляд механизм и небольшое по своим размерам устройство, как электрогидравлический толкатель или  гидротолкатель ТЭ? Это специальное оборудование с приводом, сфера применения которого может быть достаточно обширной. Чаще всего гидротолкатель  выступает в роли колодок тормозов на соответствующем оборудовании, в качестве своеобразного тормозного устройства. Часто электрогидравлические толкатели находят себе применение в виде привода пружинных колодочных тормозов различных серий. Две буквы " ТЭ" &ndash условное обозначение, аббревиатура, которая имеет следующую расшифровку: " толкатель электрогидравлический" . Каждая серия устройств имеет определенное обозначение в зависимости от своих индивидуальных характеристик.
Как  гидротолкатель  выполняет свою работу и как он устроен?
Начать следует с того, что такого рода механизм обладает двумя основными компонентами. Такие компоненты &ndash это цилиндр и поршень. Говоря простым языком, их совместная работа, которая заключается в перекачивании масла из одних отсеков механизма в другие, служит причиной движения штока толкателя.
Если немного угубиться и не обобщать, то можно сформулировать, что механизм  гидротолкателя состоит из:
- электрического асинхронного двигателя
- корпуса насоса
- центробежного колеса
- поршня, конструкция которого предусматривает наличие штока
- корпуса толкателя с цилиндром. 
Принцип работы всего устройства будет рассмотрен на примере использования  гидротолкателя  в производственном крановом оборудовании, где чаще всего данное устройство и находит себе применение. Когда положение крановых  гидротолкателей  находится в рабочем режиме, то они производят заклинивание колодок тормозов подъемного механизма лебедки. В таком случае шток гидротолкателя  располагается в нижней точке устройства. Когда возникает необходимость в осуществлении подъема или перемещения оборудования крана, то включается электрический двигатель, а специальное масло заполняет пространство под поршнем, создавая давление. Именно оно помогает штоку осуществить движение вверх, где он и находится во время идущего на двигатель напряжения и производит отпускание колодок тормозов, освобождая тем самым тормозной шкив. По истечении времени работы электрического двигателя механизм системы тормозов возвращает все элементы толкателя в начальную позицию.
Технические же характеристики данного устройства достаточно разнятся. Общим является то, что в основном толкателям необходимо трехфазное электрическое питание с напряжением в 380 В и частотой 50/60 Гц. Используемая же мощность, параметры увеличения подъема  гидротолкателя  и его усиление, ход штока и время его подъема, масса и количество включений за определенный временной промежуток &ndash это те аспекты, показатели которых зависят от конкретно выбранной модели.
Стоит отметить, что достаточно простой принцип работы  гидротолкатель  ТЭ обеспечивает длительный срок его использования и нормального функционирования.
|