« Назад
Колеса крановые: как выбрать их правильно? 14.07.2016 08:31
Работу  подъемного  крана  нельзя  представить  без  крановых  колес.  Именно  на  них  машина  перемещается.  Они  несут  на  себе  огромную  нагрузку,  поэтому  не  странно,  что  для  полноценного  функционирования  иногда  требуется  их  замена.  Ведь,  как  и  вся  техника,  со  временем  они  изнашиваются.
Серьезный  подход  к  выбору  крановых  колес  гарантирует  слаженный  производственный  процесс,  уменьшает  риск  поломок  и  оттягивает  необходимость  ремонта.
Виды  колес  крановых
Колеса  крановые  обладают  типовыми  габаритами,  зафиксированными  в  соответствующих  стандартах.  Диаметр  представлен  вариантами  от  200  мм  до  1000  мм.  Если  того  требует  ситуация,  возможно  изготовление  товара  по  индивидуальному  чертежу.  Размеры  прямым  образом  воздействуют  на  несущую  способность  всей  машины  и  предельные  значения  нагрузки  на  рельсы  &ndash   об  этом  нельзя  забывать.  Немаловажно  и  обязательное  количество  колес.  Для  кранов  малой  грузоподъемности  &ndash   это  4  единицы,  а  более  мощная  техника  может  опираться  на  8,  16,  32  и  даже  48  штук.
Также  колеса  классифицируют  по:
&bull   Назначению.  Существуют  приводные  (ведущие)  и  неприводные  (ведомые)  модели.  Первые  крутятся  после  воздействия  встроенного  механизма  по  передвижению,  а  вторые  &ndash   всего  лишь  опорные,  вольно  крутятся  только  на  осях.
&bull   Количеству  боковых  выступов-реборд.  Почти  все  модели  выполнены  с  двумя  ребордами.  Одноребордные  несколько  ограничены  в  употреблении  (используются  в  тележках  мостовых  кранов  или  же  на  наземных  кранах).  Существуют  и  безребордные  модели,  которые  востребованы  на  специальных  мостовых  и  консольных  кранах.
&bull   Форме  поверхности  дорожки  катания.  Бывают  коническими,  цилиндрическими  и  бочкообразными.  Во  время  использования  первых  колесо  отстающей  стороны  моста  крана  упирается  на  рельс  большей  в  диаметре  стороной.  Так  как  дальнее  колесо  двигается  быстрее,  кран  постепенно  выравнивается  на  рельсах.  По  техническим  соображениям  цилиндрические  колеса  бывают  исключительно  неприводными.  Их  активно  эксплуатируют  в  мостах  кранов  и  тележках,  но  если  на  крановых  путях  есть  перекосы,  они  быстро  изнашиваются.  Бочкообразные  можно  использовать  на  подвесных  однорельсовых  тележках.  Они  меньше  реагируют  на  частые  перекосы  рамы,  чем  конические.
Когда  нужно  заменить  крановые  колеса?
Существует  ряд  причин,  по  которым  крановые  колеса  бракуются.  К  таковым  относят  наличие  лысок  на  рабочей  части,  сколов  или  трещин  на  ребордах  (если  те  предусмотрены).  Когда  реборды  изнашиваются  на  50-60%  от  изначальной  толщины,  или  же  если  поверхность  катания  истончается  на  15-20%  от  толщины  нового  обода,  это  также  повод  задуматься  о  замене  колес.  Не  стоит  игнорировать  и  такие  « симптомы»   как  вытянутые  и  деформированные  болты,  разработанные  отверстия.  Они  подлежат  восстановлению.
Правильно  выбранные  и  установленные  колеса  прослужат  технике  и  ее  владельцу  довольно  долго.
|