« Назад
Виды козловых кранов 03.10.2016 08:02
Козловые  краны  относятся  к  подъемным  механизмам  имеющим  мостовую  архитектуру,  несущую  в  себе  конструктивные  элементы,  устанавливающиеся  на  подкрановые  опорные  стойки.  Эксплуатация  таких  кранов  может  продолжаться  на  протяжение  20  и  более  лет  вне  зависимости  от  режимов  роботы  и  условий  использования.
Конструирование  данных  кранов  происходит  с  учетом  типа  их  подальшего  использования,  так  существует  3  основных  типа  козловых  кранов.
1.  Краны  которые  эксплуатируются  на  складах  и  площадках  перегрузки  называют    кранами  общего  назначения.
2.  Монтаж  элементов  сооружений  зданий  и  различного  вида  технических  устройств  осуществляется  строительно-монтажными  кранами.
2.  Погрузка  крупнотоннажных  контейнеров,  крупногабаритных  грузов  и  обслуживание  сооружений  гидротехнического  типа  проводится  с  помощью  кранов  специального  назначения.
Управлять  козловым  краном  можно  двумя  способами:  из  подвесной  кабины,  где  управляющий  пульт  устанавливается  на  специально  отведенной  площадке,  расположенной  на  земли,  либо  непосредственно  на  самом  кране.
Кабина  размещается  на  раме  тележки  креплениями  или  на  участке  моста,  расположенном  рядом  с  опорой  крана.
Тележки  на  кранах  данного  типа,  в  свою  очередь  устанавливаются  по  4-м  схемам  установки:
1.  Двухрельсовая  схема
2.  Однорельсовая
3.  Консольно-подвесная
4.  Консольная
На  козловых  кранах  с  одно-балочным  видом  изготовления,  часто  тележка  заменяется  электроталями.
Краны козловые могут  делиться  по  конструкционному  исполнению  моста,  существуют  одно-балочные  и  двух-балочные  конструкции.
Мост  служит  для  установки  и  перемещения  по  нему  тележки,  на  нее  устанавливается  грузоподъемный  механизм,  что  позволяет  ему  перемещаться  в  оба  края  моста.Учитывая  то,  что  краны  такого  типа  имеют  разное  предназначения,  на  них  устанавливается  один  либо  два  устройства  для  перемещения  вверх  ,  главное  и  вспомогательное  ,  что  увеличивает  выполненный  ими  объем  работы.  Краны  имеющие  двух-балочный  мост,  так  же  имеют  более  сложную  конструкцию,  но  со  своими  преимуществами,  к  которым  нужно  отнести  возможную  установку  поворотной  стрелы  на  грузовую  тележку.
От  вида  выполняемых  работ,  краны  оснащаются  самыми  различными  органами  захвата  груза,  такими  как:  крюки(двурогие  и  однорогие),  грейферы,  электромагниты  и  т.д.
На  козловых  кранах  редко  применяют  электромагниты  и  грейферы,  поскольку  гораздо  эффективнее  и  целесообразно  использовать  грейферы  и  магниты  с  самостоятельным  питанием  и  управлением  для  погрузки  и  разгрузки  навалочных  грузов.
Наибольшее  число  кранов  изготавливаются  с  двумя  консолями.  Консолью  называется,  та  самая  часть  конструкции  моста,  которая  выходит  за  границы  подкрановых  опор.
Благодаря  установке  консолей,  допускается  расширение  рабочей  области  крана,  что  позволит  подъемному  механизму  обслуживать  большее  количество  ж/д  путей,  авто  и  складских  площадок  с  одного  положения  тележки.
Козловые  подъемные  механизмы  обладают  двух-стоечными  опорами,  которые  можно  выполнить  с  равной  жесткостью.  Но  так  же  существует  возможность  выполнения  одной  опоры  по  жесткой  схеме,  а  второй  -  по  гибкой,  с  помощью  шарнирных  креплений.  Установка  шарнирного  соединения  предусматривается  в  узел  остова  крана.  Данное  соединение  позволило  избежать  перегибов  в  конструкции  остова  крана  компенсацией  нагрузок.
В  то  же  время  существуют  краны  имеющие  одностоечную  опорную  схему  с  установкой  однобалочного  моста  и  одностоечными  опорами.  В  основном  использование  такой  схемы  применяется  при  эксплуатации  двух  козловых  кранов  работающих  совместно.
|