Тормоз ТКГ (тормоз крановый) как правило используется на всех видах российских кранов: башенных, мостовых и на гусеничном ходу, а так же в устройствах передвижения крана и в грузоподъемных механизмах - таких как лебедка.
Основная функция колодочного тормоза ТКГ это удержание валов редуктора и электродвигателя, при помощи фиксации тормозного шкива, в заторможенном состоянии, когда они не работают.
Тормоз крана поставляется в комплекте только с Российскими толкателями серии ТЭ, ЗИП к толкателю поставляется по дополнительному заказу.
Рамка тормоза ТКГ представляет из себя комплектную механическую часть с колодками тормоза, но уже без толкателя.
В данный момент, Вы можете заказать у нас изготовление любого колодочного тормоза ТКГ, так же и совзрывозащищенными тормозами. Вся линейка крановых тормозовкак правило есть на нашем складе до 50 единиц каждого наименования.
Основные технические характеристики, габаритные и присоединительные размеры тормозов колодочных ТКГ
Наименование параметра |
Типоразмер тормоза ТКГ |
||||
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
|
Тормозной момент расчетный, Нм |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
160 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Потребляемая мощность, Вт |
160 |
160 |
200 |
240 |
240 |
Род тока |
Переменный, частотой 50 Гц |
||||
Напряжение, В |
220/380 |
||||
Тип толкателя |
ТЭ-30 |
ТЭ-30 |
ТЭ-50 |
ТЭ-80 |
ТЭ-80 |
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее |
300 |
300 |
500 |
800 |
800 |
Ход штока толкателя *, мм |
32 / 50 |
32 / 50 |
60 / 65 |
60 / 65 |
50 / 65 |
Время наложения колодок, с не более |
0,2 |
0,2 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
Масса тормоза, кг, не более |
21,5 |
30 |
55 |
95 |
130 |
Типоразмер тормоза ТКГ |
D |
L |
A |
A1 |
H |
h |
a |
a1 |
a2 |
B* |
b |
b1* |
d |
s |
ТКГ-160 |
160 |
490 |
200 |
72 |
415 |
144 |
15 |
90 |
90 |
202 |
70 |
117 |
13 |
6 |
ТКГ-200 |
200 |
608 |
355 |
175 |
421 |
170 |
22 |
60 |
120 |
202 |
90 |
117 |
18 |
8 |
ТКГ-300 |
300 |
778 |
500 |
250 |
590 |
240 |
25 |
80 |
150 |
232 (202) |
140 |
130 (117) |
22 |
8 |
ТКГ-400 |
400 |
936 |
340 |
170 |
626 |
320 |
156 |
68 |
68 |
232 (202) |
180 |
130 (117) |
22 |
8 |
ТКГ-500 |
500 |
1160 |
412 |
205 |
735 |
400 |
230 |
85 |
85 |
232 (202) |
200 |
130 (117) |
27 |
10 |
Основные узлы и детали кранового тормоза
1 - Привод тормоза; 2 – Основание; 3 - Болт упорный; 4 – Колодка; 5 – Стойка; 6 – Шток; 7 – Стойка; 8 – Пружина; 9 - Рычаг верхний; 10 – Шток.
Устройство и принцип работы
При включении колодочного тормоза ТКГ в сеть, толкатель установленный на раме, воздействует при помощи хода движения штока вверх на систему рычагов тормоза тем самым раздвигая тормозные колодки от удерживаемого шкива.
Тормоз крановый ТКГ универсален и может применяться в любых механизмах где необходимо удерживать валы в неподвижном состоянии.
Окраска рамки ТКГ осуществляется краской по металлу для наружных работ с антикоррозийными свойствами ,по желанию заказчика можем нанести несколько различных покрытий для более существенной защиты тормоза от атмосферных воздействий.
Долговечность тормоза ТКГ зависит от частоты его использования и обычно составляет от трех до шести лет, после этого периода происходит расшатывание и деформация основных подвижных узлов в следствии чего он уже не может выполнять свои функции должным образом.
В качественных тормозах ТКГ за весь период его службы из строя может выйти только толкатель который является его электроприводом а так же колодки тормоза.
Причины выхода из строя толкателя тормоза ТКГ различны и могут заключатся в утечке масла, скачками напряжения в сети, заводской брак и исчерпанным ресурсом работы.
Колодки тормоза ТКГ теряют свои свойства в следствии износа и могут быть заменены полностью или частично путем замены накладок.
Тормозные колодки тормоза ТКГ поставляются с фрикционными накладками, которые надежно удерживают валы механизмов под действием силы трения.
Тормоз ТКГ – комплектация
Тормоз крановый ТКГ-100 ,тормоз ТКГ-160 и тормоз ТКГ-200 могут комплектоваться толкателями серии ТЭ-16,ТЭ-25 и ТЭ-30.
Тормоз ТКГ-300 комплектуются только толкателями ТЭ-50.
Тормоз ТКГ-400 ,ТКГ-500 комплектуются только толкателями ТЭ-80.
Тормоз ТКГ-600 могут комплектоваться толкателями ТЭ-150,ТЭ-160 и ТЭ-200.
Тормоз ТКГ-700 комплектуются только толкателями ТЭ-200.
Взрывозащищенный тормоз ТКГ комплектуется толкателями серии РВ и МРВ.
Тормоз ТКГ – конструкция
Тормоз ТКГ состоит из толкателя , механической части – рамки, которая состоит из пружины с регулировочным болтом и вертикальных стоек с тормозными колодками.
При неработающем толкателе и действием сжатой пружины, стойки тормоза ТКГ прижимают тормозные колодки к поверхности шкива.
Шток толкателя ТЭ при этом находится в нерабочем, не выдвинутом положении.
При включении тормоза крана ТКГ на толкатель подается напряжение и поршень из за повышения давления в нутрии толкателя выдвигает шток вверх. В следствии чего стойки тормоза ТКГ в месте с тормозными колодками расходятся, растормаживая тормозной шкив.
В устройстве тормоза ТКГ толкатель создает давление, в следствии работы центробежного насоса, при этом шток поршня движется в верх воздействуя на рычаги тормоза ТКГ.
Транспортирование
Тормоз ТКГ допускается транспортировать открытым способом, но при любом способе транспортировке необходимо учесть ,что тормоз должен стоять вертикально.
Это необходимо для того, чтоб не произошла утечка масла в толкателе. По этому при получении тормозов ТКГ из транспортных компаний и пуском его в работу необходимо всегда проверять уровень масла в толкателе тормоза.
Если видны следы утечки масла или уровень масла понижен рекомендуем до заправить тормоз ТКГ трансформаторным маслом через верхний масло заливочный болт.
Тормоз ТКГ- Консервация
При консервации колодочного тормоза ТКГ необходимо смазать все подвижные узлы гидроизолирующей смазкой.
Хранить тормоз ТКГ следует на поддонах в закрытом вентилируемом помещении при температуре воздуха от минус 50 до плюс 40 °С и относительной влажности не более 80% при температуре 20 °С.